Малая автоматизация – большие задачи

Постоянный поиск новых технологичных решений, позволяющих управлять бизнесом – вот нормальное состояние крупных торговых сетей, гигантов отрасли, лидеров на рынке розничной торговли. Зачем нужна автоматизация? – этот вопрос уже давно имеет понятный ответ у владельца предприятия такого уровня. Стабильное информационное совершенствование как единственный путь оперативно управлять бизнесом и повышать уровень его эффективности, сохраняя конкурентоспособность – путь, по которому здравый владелец ведет свою компанию.

Каково же мнение владельцев небольших торговых объектов относительно необходимости автоматизации? Многие считают, что имея маленький магазин в отсутствии средств на автоматизацию, с небольшим ассортиментом и незначительным количеством работников и покупателей не стоит думать об автоматизации.

Все может показаться логичным, однако…

Эффективное управление торговым предприятием подразумевает необходимость контроля исполнения множественных бизнес-процессов. Предприятиям любого масштаба в равной степени важно понимать одинаковую важность значения непрерывности решения таких задач. Целыми департаментами осуществляют управление руководители в крупном бизнесе, подчиняя себе упомянутые бизнес-процессы и вовлеченные ресурсы. А общий контроль и стратегическое управление осуществляется владельцем бизнеса, что позволяет ему избежать обязанности оперативного тактического управления. Информационная же система позволяет ему получить все необходимые для контроля данные.

Увеличение штата для передачи реализации процессов не доступно владельцу небольшого предприятия, в отличии от его «крупного» коллеги. И самостоятельное решение львиной доли задач – единственный выход для него. И происходит так во многом именно потому, что отсутствие системы автоматизации не позволяет контролировать качество исполнения оперативных задач!

Более того, однозначно, что любой ошибке в оперативном управлении небольшим магазином почти наверняка суждено стать критической. Давайте сделаем попытку совместно ответить на вопросы о том, насколько критично для крупного гипермаркета столкнуться со следующими проблемами –
  • задержкой оплат за поставленный товар;
  • увольнением кассиров;
  • задержанные поставки пива;
  • десяток покупателей, которые остались недовольны товарами или сервисом;
  • внутренние кражи?

И попробуем оценить значение тех же проблем для владельца малого предприятия – серьезная угроза деятельности фирмы – вот что эти проблемы значат.
Стоит подчеркнуть, что значение автоматизации для крупного бизнеса ограничивается основными задачами контроля и стратегического управления. А для владельца малого бизнеса автоматизация позволяет буквально выполнить массу работы операционного характера.

Кому же в итоге надежность и удобство программного решения для оперативного управления предприятием окажется важнее? Кто же автоматизирован в итоге? Парадокс, но, похоже, автоматизация больше пригодится малому бизнесу.

Отчего же стремление малых магазинов к автоматизации так невелико даже после того, как их владельцы осознают необходимость оной?

Дороговизна называется в первом ряду возражений против автоматизации. Однако, очевидно, в расчет не принимаются ежедневные потери прибыли на внутреннем воровстве, отсутствии востребованного ассортимента, неудовлетворенности покупателей. И потом, ведь развитие бизнеса, очевидно, входит в планы владельца даже малого предприятия. А известно ли товароведу количество покупателей, приходящих в магазин за день, ассортимент товаров, востребованных в часы пик, приоритетность погашения задолженности перед поставщиками бухгалтерией? Безусловно, нет смысла вдумываться в эти вопросы, если бизнес не интересует прибыль и покупатели. Что само по себе – противоречит смыслу ведения бизнеса.

Отсутствие знаний об оценки окупаемости также часто стоит преградой перед автоматизацией. И понятно, что конкретный автоматизируемый объект и программное решение определяют окупаемость. Однако опыт говорит, что в течении пяти-шести месяцев система себя полностью окупит. И это только в денежном выражении без учета организационной оптимизации и косвенных выгод.

 Компания "Possystema" 2013г.